Средняя группа

В возрасте 4-5 лет у детей происходит дальнейшее физическое раз­витие и совершенствование интеллектуальных воз­можностей. Движения ребенка становятся свободными, он хо­рошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становится гораздо богаче и разнооб­разнее. К 4 годам у малыша постепенно увеличивается сло­варный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребе­нок начинает пользоваться сложными фразами и пред­ложениями. С 4 лет ребенок уже уверенно держит в руках ка­рандаш, рисует животных и другие предметы, окру­жающие его.

С 4 лет у ребенка начинается развитие и созрева­ние эмоциональной сферы: чувства малыша становят­ся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно пе­рерастает в более сложное чувство симпатии, привя­занности.

Примерно в 4 года у малыша появляются познава­тельные эмоции, формируются нравственные эмоций — чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен­но — чувство долга. Ранее развившиеся эмоции ста­новятся более глубокими, устойчивыми; прежнее ра­достное чувство от общения с окружающими постепен­но перерастает в более сложное чувство симпатии, при­вязанности — складывается система эмоциональных отношений.

В этом возрасте развивается память, закладывают­ся основы мыслительной деятельности. Возраст 4-5 лет — самый благоприятный период для развития общей одаренности и имеющихся спо­собностей (умственных, художественных, музыкаль­ных, двигательных).

Воспитатель средней группы :  Кошелева Юлия Евгеньевна.
Помощник воспитателя: Толонкина Светлана Александровна.

 

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе